?

Log in

No account? Create an account

Фонетическая письменность русского языка

Previous Entry Share Next Entry
Возвышение звучности
cka3b
Фонетическая система русского языка, использованная при построении письменности CKA3b, была построена на предположении, что гласные и согласные - совершенно разные вещи, не имеющие ничего общего. Заодно были разделены соноранты и прочие согласные. Не известно до какой степени это правильно с синхронической точки зрения, но рассматривая фонетику в развитии мы видим что это совершенно не так.

Например, стандартной точкой зрения (Ларингальная теория) является представление о развитии гласных из столкновения ларингальных согласных с нейтральной гласной биконсонантного корня.

Забавно отметить, что, на определенном этапе вхождения в предмет, у меня сформировалось подозрение, что первоначально гласные были сигналом, а согласные - терминаторами (как естественно смычному звуку быть терминатором!), знаками межзнакового промежутка, которые впоследствии развились в свой собственный знак. Типа как в межсекторный промежуток начали записывать данные, и впоследствии, оттого что межсекторный формат был не фиксирован и развивался, он стал нести в себе значительную часть информации. В действительности же, ситуация была в точности противоположной: гласные, в форме нейтрального "шва" были разделителем согласных корня, состоящего из двух согласных. Ну и развились в систему гласных со временем.

Таким образом, согласные превращаются в гласные. Странным образом это созвучно основному фонетическому процессу, образовавшему славянские языки: возвышению звучности. То есть еще один аргументик в пользу того, чтобы звучность как-то выделялась в знаке.

В системе CKA3b звукочасти были назначены в определенной степени условно, хотя и логично, образовывали систему. Если мы собираемся развивать звукочасти, способные описать образование гласного из согласного, то, наверное, они все еще будут условными, но, наверное, в своей логичности, будут в большей степени привязаны к реальностям фонологии. И вот тут мы имеем вопрос - на что ориентироваться - на то как звук слышится, или то как он произносится? Я думаю, что, скорее всего, это одно и то же, что описание особенностей произношения будет тем самым и описанием особенностей звучания. Особенно в диахронии.